www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация службы маркетинга на примере ЗАО «Ю`ВИЛЛ»


ID работы - 609207
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 61
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ОРГАНИЗАЦИИ.………………………………………………...…...…..5

1.1. Сущность маркетинговой деятельности и службы маркетинга……..……….5
1.2. Виды организационных структур службы маркетинга в компаниях………...7
1.3. Методы работы службы маркетинга в организациях ……………………..…16
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ КОМПАНИИ ЗАО «Ю`ВИЛЛ»……………………………………..…….20

2.1. Характеристика объекта исследования…………………………………….….20
2.2. Анализ основных видов маркетинговой деятельности компании…………22
2.3. Анализ основных экономических показателей компании по результатам маркетинговой деятельности в 2002-2003 гг………………………………….24
2.4. Оценка эффективности работы службы маркетинга…………………...……34
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В КОМПАНИИ.……………………….49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..57
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...………...58




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
В нынешних экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции ком-пании? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, – свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание системы маркетинга в организации позволяет решить эти и мно-жество других вопросов именно силами организации.
Управление экономикой и финансами организации невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рын-ка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конку-ренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если компания собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.
Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации в организации. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются пла-ново-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация яв-ляется основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.
Таким образом, в настоящее время маркетинг служит основным связующим звеном всех остальных подразделений организации с потребителем.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что многие руково-дители организаций до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный ин-струмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а отделу (службе) маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
Служба маркетинга, создаваемая в организациях должна являться мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и произ-водственной, научно-технической и финансовой политики предприятия.
Цель и задачи исследования. Исходя из вышеизложенного, следует сформу-лировать цель курсовой работы, которая заключается в изучении организации и методов работы маркетинговых служб в компании.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи ис-следования:
- раскрыть сущность маркетинговой деятельности и службы маркетинга;
- рассмотреть виды организационных структур службы маркетинга в компа-ниях и методы их работы;
- дать характеристику объекта исследования и провести анализ его марке-тинговой деятельности и основных экономических показателей;
- оценить эффективности работы службы маркетинга;
- разработать предложения по выбору организационных структур управле-ния маркетингом в компании.
Предметом исследования является маркетинговая служба компании.
Объектом исследования в работе выступает ЗАО «Ю` ВИЛЛ», занимающийся продажей элитной бижутерии и других аксессуаров.
Теоретической и методологической базой курсовой работы послужили труды Кретова И.И.; Кеворкова В.В., Леонтьева С.В.; Королькова Е.М.; Голубкова Е.П. и других авторов.
Информационную основу работы составили статьи отечественных и зарубеж-ных авторов, посвященные проблемам организации служб маркетинга на предпри-ятиях, данные журналов «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг», «Корпо-ративный вестник», а также WebСайт, каталоги продукции, плановая и текущая от-четность ЗАО «Ю` ВИЛЛ».




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – Донецк: Кассиопея, 1998. – 316 с.
2. Багиев Г.Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. – 38 с.
3. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 1996. – №5. – С.42-50.
4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: Издательство ПРИОР, 2001. – 128 с.
5. Васильев Г.А. Международный маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 268 с.
6. Васильев В.Н. Основы маркетинга. Учебное пособие. Ч.1. – Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 40 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изда¬тельство «Финпресс», 1998. – 416 с.
8. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 280 с.
9. Деева Е. Организационные структуры управления консультационным предприятиям // Маркетинг. – 1999. – № 3. – С.104-111
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш. шк., 1995. – 255 с.
11. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях // Инвестиции в России. – 1998. – №12.
12. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – www.marketing.spb.ru – сайт «Энциклопедия маркетинга».
13. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга. – М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998, 1999. – 192 с.
14. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. – 148 с.
15. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – №5.
16. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2001. – 96 с.
17. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях // Инвестиции в России. – 1998. – №12.
18. Маркетинг / под ред. В.А. Зайцева. – М.: ГИНФО, 1999. – 184 с.
19. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
20. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво¬бодной рыночной системе / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255 с.
21. Молчановский Е., Секерин В., Толоконникова Ю. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг. – 2001. – №6. – С.40-49.
22. Мурзалиев А. Особое место маркетинга // Корпоративный вестник. – 2000. – №5 (11).
23. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. – 2002 . – №1. – С.80-85.
24. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1997. – 80 с.
25. Пономаренко И., Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях // Маркетинг. – 2001. – №5. – С.102-120.
26. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №5.
27. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru