Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация службы маркетинга на примере ЗАО «Ю`ВИЛЛ» ID работы - 609207 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 61 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ОРГАНИЗАЦИИ.………………………………………………...…...…..5 1.1. Сущность маркетинговой деятельности и службы маркетинга……..……….5 1.2. Виды организационных структур службы маркетинга в компаниях………...7 1.3. Методы работы службы маркетинга в организациях ……………………..…16 ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ КОМПАНИИ ЗАО «Ю`ВИЛЛ»……………………………………..…….20 2.1. Характеристика объекта исследования…………………………………….….20 2.2. Анализ основных видов маркетинговой деятельности компании…………22 2.3. Анализ основных экономических показателей компании по результатам маркетинговой деятельности в 2002-2003 гг………………………………….24 2.4. Оценка эффективности работы службы маркетинга…………………...……34 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В КОМПАНИИ.……………………….49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……….54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..57 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...………...58 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В нынешних экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции ком-пании? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, – свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание системы маркетинга в организации позволяет решить эти и мно-жество других вопросов именно силами организации. Управление экономикой и финансами организации невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рын-ка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конку-ренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если компания собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них. Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации в организации. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются пла-ново-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация яв-ляется основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования. Таким образом, в настоящее время маркетинг служит основным связующим звеном всех остальных подразделений организации с потребителем. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что многие руково-дители организаций до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный ин-струмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а отделу (службе) маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с помощью маркетинга. Служба маркетинга, создаваемая в организациях должна являться мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и произ-водственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Цель и задачи исследования. Исходя из вышеизложенного, следует сформу-лировать цель курсовой работы, которая заключается в изучении организации и методов работы маркетинговых служб в компании. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи ис-следования: - раскрыть сущность маркетинговой деятельности и службы маркетинга; - рассмотреть виды организационных структур службы маркетинга в компа-ниях и методы их работы; - дать характеристику объекта исследования и провести анализ его марке-тинговой деятельности и основных экономических показателей; - оценить эффективности работы службы маркетинга; - разработать предложения по выбору организационных структур управле-ния маркетингом в компании. Предметом исследования является маркетинговая служба компании. Объектом исследования в работе выступает ЗАО «Ю` ВИЛЛ», занимающийся продажей элитной бижутерии и других аксессуаров. Теоретической и методологической базой курсовой работы послужили труды Кретова И.И.; Кеворкова В.В., Леонтьева С.В.; Королькова Е.М.; Голубкова Е.П. и других авторов. Информационную основу работы составили статьи отечественных и зарубеж-ных авторов, посвященные проблемам организации служб маркетинга на предпри-ятиях, данные журналов «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг», «Корпо-ративный вестник», а также WebСайт, каталоги продукции, плановая и текущая от-четность ЗАО «Ю` ВИЛЛ». СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – Донецк: Кассиопея, 1998. – 316 с. 2. Багиев Г.Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. – 38 с. 3. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 1996. – №5. – С.42-50. 4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: Издательство ПРИОР, 2001. – 128 с. 5. Васильев Г.А. Международный маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 268 с. 6. Васильев В.Н. Основы маркетинга. Учебное пособие. Ч.1. – Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 40 с. 7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изда¬тельство «Финпресс», 1998. – 416 с. 8. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 280 с. 9. Деева Е. Организационные структуры управления консультационным предприятиям // Маркетинг. – 1999. – № 3. – С.104-111 10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш. шк., 1995. – 255 с. 11. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях // Инвестиции в России. – 1998. – №12. 12. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – www.marketing.spb.ru – сайт «Энциклопедия маркетинга». 13. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга. – М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998, 1999. – 192 с. 14. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. – 148 с. 15. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – №5. 16. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2001. – 96 с. 17. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях // Инвестиции в России. – 1998. – №12. 18. Маркетинг / под ред. В.А. Зайцева. – М.: ГИНФО, 1999. – 184 с. 19. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с. 20. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво¬бодной рыночной системе / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255 с. 21. Молчановский Е., Секерин В., Толоконникова Ю. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг. – 2001. – №6. – С.40-49. 22. Мурзалиев А. Особое место маркетинга // Корпоративный вестник. – 2000. – №5 (11). 23. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. – 2002 . – №1. – С.80-85. 24. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1997. – 80 с. 25. Пономаренко И., Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях // Маркетинг. – 2001. – №5. – С.102-120. 26. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №5. 27. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 1999. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru